Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт учителя-логопеда

Федосовой Евгении Сергеевны

 

Главная

 

Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно.  Именно  развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей.  Но, к сожалению, очень часто у малыша  бывает "каша во рту". В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду  - логопед.

Логопедия  - от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления. А логопед в детском саду - это воспитатель речи.

 

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

Своевременное овладение правильной, грамотной, чистой речью, имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью способен легко вступать в контакт, внятно выражать свои мысли и желания, планировать свою деятельность.    

Хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.  

Деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Цель логопедической работы -  обеспечение комплексной коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях логопедического пункта

Задачи:

·         – выявить, преодолеть и своевременно предупредить речевые нарушения у воспитанников ДОУ;

·         – формировать у педагогов профессиональную компетентность в сфере эффективного педагогического взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также профилактики и выявления проблем в речевом развитии;

·         – обучить родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционной среды в семейных условиях.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок:

·         раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ);

·         первичное обследование речи детей дошкольного возраста;

·         сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии;

·         динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы;

·         диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.

2. Организационный блок:

·         подготовка материалов для ПМПК с целью комплектования специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

3. Блок анализа и планирования:

·         анализ результатов диагностики;

·         статистический учет;

·         выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год;

·         выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: планирование индивидуальной работы с детьми;

·         ведение документации.

4. Коррекционная работа:

·          НОД учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи;

·         совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи;

·         совместная деятельность с воспитателями.

5. Блок профилактической и консультативной работы:

·         ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров;

·         оказание консультативной помощи родителям детей с ОВЗ;

·         профилактика нарушений устной речи у детей;

·         организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи;

·         профилактика нарушений письменной речи.

6. Методическое обеспечение:

·         методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи;

·         изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;

·         создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ;

·         самообразование;

·         участие в работе методического объединения учителей-логопедов города;

·         участие в семинарах и конференциях.

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса:

·         оборудование логопедического кабинета;

·         создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала;

·         использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета.

8. Блок контроля:

·         проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости);

·          выпускные собеседования (итоговые мероприятия);

·         подведение итогов работы за учебный год.

 Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"