Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно.  Именно  развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей.  Но, к сожалению, очень часто у малыша  бывает "каша во рту". В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду  - логопед.
Логопедия  - от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления. А логопед в детском саду - это воспитатель речи.
 
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
Своевременное овладение правильной, грамотной, чистой речью, имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью способен легко вступать в контакт, внятно выражать свои мысли и желания, планировать свою деятельность.    
Хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.  
Деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
Цель логопедической работы -  обеспечение комплексной коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях логопедического пункта
Задачи:
·         – выявить, преодолеть и своевременно предупредить речевые нарушения у воспитанников ДОУ;
·         – формировать у педагогов профессиональную компетентность в сфере эффективного педагогического взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
·         – обучить родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционной среды в семейных условиях.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Система работы учителя-логопеда
1. Диагностический блок:
·         раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ);
·         первичное обследование речи детей дошкольного возраста;
·         сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии;
·         динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы;
·         диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.
2. Организационный блок:
·         подготовка материалов для ПМПК с целью комплектования специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.
3. Блок анализа и планирования:
·         анализ результатов диагностики;
·         статистический учет;
·         выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год;
·         выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: планирование индивидуальной работы с детьми;
·         ведение документации.
4. Коррекционная работа:
·          НОД учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи;
·         совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи;
·         совместная деятельность с воспитателями.
5. Блок профилактической и консультативной работы:
·         ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров;
·         оказание консультативной помощи родителям детей с ОВЗ;
·         профилактика нарушений устной речи у детей;
·         организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи;
·         профилактика нарушений письменной речи.
6. Методическое обеспечение:
·         методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи;
·         изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;
·         создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ;
·         самообразование;
·         участие в работе методического объединения учителей-логопедов города;
·         участие в семинарах и конференциях.
7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса:
·         оборудование логопедического кабинета;
·         создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала;
·         использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета.
8. Блок контроля:
·         проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости);
·          выпускные собеседования (итоговые мероприятия);
·         подведение итогов работы за учебный год.
 Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.